Аккумулятор тяговый Ventura VTG 12 200 XT (12V / 177Ah C5) GEL
Премиальный тяговый аккумулятор Ventura VTG 12 200 XT напряжением 12 В ёмкостью 177 Ач производится по технологии TRUE GEL (TRUE GEL X-TRA) с применением улучшенной конструкции с усиленными решётками. Главная особенность серии — съёмные конусные выводы A-POL, позволяющие легко менять тип клемм на резьбу под болт. Электролит находится в загущенном желеобразном состоянии, что обеспечивает повышенную надёжность, устойчивость к вибрациям, перепадам температур и глубоким разрядам. Тяговая гелевая батарея Ventura VTG 12 200 XT подходит для работы как в буферном режиме, так и в циклическом, обеспечивая до 15 лет работы или 1500 циклов заряда-разряда. Аккумулятор надёжно герметизирован и защищён от проливания. На крышке ударопрочного корпуса располагаются высококлассные клапаны избыточного давления (VRLA), которые гарантируют безопасную работу и транспортировку в любом положении. Обслуживание на протяжении всего срока службы тягового гелевого акб не требуется. Благодаря низкому % саморазряда Ventura VTG 12 200 XT может храниться без подзарядки до 2 лет. Аккумуляторы серии VTG производятся на современном заводе в ОАЭ выходцами из компании Sonnenshein.
Технические характеристики АКБ VENTURA VTG 12 200 XT | |
---|---|
Номинальное напряжение | 12 В |
Число элементов | 6 |
Саморазряд (при 20 °С) | менее 3% в месяц |
Срок службы в буферном режиме | до 15 лет |
Срок службы в циклическом режиме при глубине разряда 60% | до 1500 циклов |
Диапазон рабочих температур | |
Оптимальная рабочая температура | 20–25 °С |
Разряд | -40 °С ~ +60 °С |
Заряд | -30 °С ~ +50 °С |
Хранение | -30 °С ~ +60 °С |
Особенности аккумулятора VENTURA VTG 12 200 XT
- До 1500 циклов или 15 лет работы
Высока устойчивость к температурам
Съёмные конусы клемм
Технология TRUE GEL
Для эксплуатации в экстремальных условиях
Применение аккумулятора VENTURA VTG 12 200 XT
- Подъёмники
Складская и погрузочная техника
Гольф-кары
Электромобили
Поломоечные машины
Транспортировка
Тяговый аккумулятор VENTURA VTG 12 200 XT является безопасным грузом и может перевозиться любым видом транспорта, в том числе и воздушным. Во время перевозки стоит соблюдать все правила и рекомендации от производителя. Не переворачивайте и не роняйте батареи, устанавливать их разрешается только на дно, размещать что-либо сверху или класть один на другой категорически запрещено. Поднимать изделия металлическими тросами и использовать вблизи клемм другие токопроводящие вещи и инструменты не допускается. Сами клеммы должны быть снабжены специальными защитными колпачками. Не допускайте нагрева батарей от прямого солнечного света и других источников тепла. Перед началом транспортировки убедитесь, что аккумуляторы не имеют повреждений и следов протечки электролита.
Заряд
Перед каждым вводом в эксплуатацию необходимо полностью зарядить батарею. Рекомендуется использовать автоматическое зарядное устройство, значение тока заряда должно соответствовать 10% от ёмкости аккумулятора на протяжении 9-12 часов. После завершения зарядки ЗУ переходит в режим компенсации саморазряда батареи. При использовании в цепи двух и более аккумуляторов необходимо выполнить выравнивающий заряд. Рекомендуется производить его каждые полгода. Особое внимание необходимо уделить температурному режиму. При разрядке батареи ниже 0 °С во избежание замерзания аккумулятора незамедлительно установите его на зарядку. Если температура равна или превышает рекомендуемую производителем, дайте батарее остыть перед подзарядкой.
В таблице представлены рекомендуемые параметры заряда батареи:
Температура окружающей среды, °С | Напряжение заряда аккумуляторной батареи, В/элемент | Время заряда, ч |
---|---|---|
5 | 2.31 | 7 |
2.46 | 4 | |
20 | 2.25 | 7 |
2.40 | 4 | |
35 | 2.21 | 7 |
2.34 | 4 |
Монтаж и эксплуатация
Перед вводом в эксплуатацию необходимо внимательно осмотреть корпус на наличие трещин, следов протекания электролита и других дефектов. Повреждённые аккумуляторы к работе не допускаются и должны быть утилизированы. Не стоит забывать о большом удельном весе самих батарей, особенно во время монтажа и их переноса. К работе с изделиями допускается только квалифицированный персонал, прошедший специальное обучение и обеспеченный соответствующими средствами индивидуальной защиты. Рабочий инструмент должен быть изолирован во избежание поражения электрическим током.
На протяжении всего периода службы следите, чтобы аккумуляторы были чистыми и сухими. Не допускается их использование в герметичных объёмах, необходимо предусмотреть вентиляцию для удаления выделяемого кислорода и водорода — в определённой смеси эти газы взрывоопасны. При вводе в эксплуатацию ёмкость батареи составляет менее 5% от номинальной, это значение увеличится при начале работы. Устанавливать аккумуляторы допускается в любом положении, кроме установки на крышку, это препятствует корректной работе клапана избыточного давления.
Рекомендуемое сечение жил:
- Кабель 70 мм2, 220 А/кабель,
- Кабель 50 мм2, 170 А/кабель,
- Кабель 35 мм2, 130 А/кабель.
Другие значения необходимо согласовывать с производителем или поставщиком. Перед началом монтажа зачистите клеммы и выводы кабелей, на них не должно быть коррозии и оксидной плёнки. Чтобы не повредить клеммы используйте динамометрический ключ с изолированной рукояткой и таблицу рекомендуемых моментов затяжки резьбовых соединений.
При последовательном подключении:
- Не используйте аккумуляторы разных производителей, моделей и сроков производства,
- Не рекомендуется подключать более 3 цепочек в одну группу,
- Общее напряжение последовательно подключенных батарей не должно превышать 450 В.
Позиция | Тип вывода | Значение |
---|---|---|
1 | М5 | 6.2 Н*м |
1 | М6 | 8.5 Н*м |
2 | М8 | 12.4 Н*м |
Проверку напряжения должны проводить квалифицированные сотрудники в соответствии с журналом. Отдельное внимание стоит уделить температурному режиму, отклонение от нормальных значений скажется на характеристиках аккумуляторов и их сроке службы.
Режим разряда, ток А | Конечное напряжение, В/элемент | Режим разряда, ток А | Конечное напряжение разряда, В/элемент |
---|---|---|---|
Менее 0.1 C10 | 1.80 | 0.5-0.7 C10 | 1.65 |
0.1-0.2 C10 | 1.75 | 0.7-3.0 C10 | 1.50 |
0.2-0.5 C10 | 1.70 | Более 3.0 C10 | 1.30 |
Перед вводом в эксплуатацию батареи должны быть полностью заряжены. После установки аккумуляторов и подключения всех кабелей обеспечьте защиту от коррозии в местах соединения, подойдёт вазелин или другое специализированное средство.
Хранение
Храните аккумуляторы полностью заряженными, раз в 6 месяцев дозаряжайте их до 100% чтобы компенсировать саморазряд.
Диапазон температур | Периодичность подзаряда | Параметры заряда |
---|---|---|
Менее +20 °С | Каждые 9 месяцев | а) Постоянное напряжение 2.23-2.30 В/элемент, начальный ток 0.30 C(А), заряд 2-3 дня. б) Постоянное напряжение 2.30-2.40 В/элемент, начальный ток 0.30 C(А), заряд 10-16 часов. в) Заряд постоянным током 0.1 C(А), заряд 8-10 часов. |
+20-30 °С | Каждые 6 месяцев | |
+30-40 °С | Каждые 3 месяца |
Помещение должно быть чистым, сухим и хорошо проветриваемым. Оптимальная температура хранения +20-25 °С, допускаемый диапазон от 0 до +35 °С. Не допускайте воздействия на батареи прямого солнечного света, радиаторов отопления и других источников тепла. Запрещено использовать в помещении источники открытого огня, искр и приборы накаливания. Полностью зарядите аккумулятор VENTURA VTG 12 200 XT перед последующим вводом в эксплуатацию.
Безопасность
До работы с аккумуляторами допускается только квалифицированный персонал, который прошёл специальную подготовку и обеспечен необходимыми средствами индивидуальной защиты и изолированным инструментом. Батареи обладают большим удельным весом, его необходимо учитывать во время транспортировки, переноса и монтажа изделий. Пол в помещении для хранения и в месте эксплуатации должен иметь достаточную несущую способность и кислотостойкое покрытие. Клеммы всегда находятся под напряжением, запрещено использовать вблизи батарей жидкости, предметы и инструменты, проводящие ток. Они могут стать причиной короткого замыкания и поражения электричеством. На время перевозки и хранения клеммы должны быть защищены специальными клеммами. Во время всего срока службы аккумуляторы выделяют водород и кислород, смесь этих газов может быть взрывоопасна. Для их удаления используйте вытяжную вентиляцию, не храните и не эксплуатируйте батареи в герметичных объёмах. Внутри корпуса содержится электролит, при нормальных условиях контакт с ним невозможен. При попадании кислоты на человека сразу же промойте поражённый участок большим количеством чистой воды и обратитесь за медицинской помощью. Избегайте вдыхания паров электролита, они могут привести к серьёзным ожогам. Следите за чистотой батарей, загрязнение приводит к образованию токопроводящей плёнки, она может стать причиной быстрого саморазряда, короткого замыкания и поражения электрическим током. Не допускайте попадания влаги и льда на корпус — жидкости ускоряют коррозию клемм. Допускается протирать батареи смоченной в воде хлопчатобумажной тканью. Использование чистящих средств, растворителей и тканей, накапливающих статический заряд, категорически запрещено.
Нет отзывов о данном товаре.
Нет отзывов о данном товаре, станьте первым, оставьте свой отзыв.
Нет вопросов о данном товаре, станьте первым и задайте свой вопрос.